Зачем мы едем в Сочи…

Это сейчас Сочи — довольно известный и наиболее посещаемый горнолыжный курорт, а вот 10 лет назад…

Да-да, именно над городом Сочи происходил знаменательный полёт старика Хоттабыча на ковре в фильме 1956 года.

И в городе Сочи расположены дворы, которые по мнению самого колоритного управдома СССР из фильма «Бриллиантовая рука», «планируются не для гуляний, а для эстетики».

Зачем мы едем в Сочи…

Однако, я не рассматривала бы Сочи как идеальное место для любителей пляжного отдыха.

В этот раз мы поселились буквально у ворот в парк Ривьера и в этом нам крупно повезло.

Вот, собственно, и все, что я могу сказать о пляже Ривьера в Сочи. Если отрешиться от формы, то содержание говорит само за себя и содержание весьма оптимистично — пляж галечный! И на нем можно весьма уютно устроиться. Другие пляжи этого города (из огромных валунов) я могу рассматривать только как тренировочные полигоны для йогов, впрочем, мы ухитрялись отдыхать и на них

Зачем мы едем в Сочи…

Так зачем же мы едем в Сочи и продолжаем жрать этот кактус?

Ну, например, закат! Человек это такая зверушка, которая может получать величайшее эстетическое наслаждение от самых неожиданных вещей. Ну, например, от процесса созерцания работающего в поте лица человека. Можно даже и не в поте, но лица красивого, желательно женского и неприкрытого.

Красивый закат встречается не намного чаще, а стоит в разы дешевле. И Сочи — одно из не очень многочисленных мест, где солнце садится в море, и наблюдать как оно сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее падает в воду, расцвечивая небо и море в потрясающие закатные цвета — удовольствие непередаваемое.

Зачем мы едем в Сочи…

Дендрарий. Красиво. Если делать нечего, можно и съездить, особенно в пору цветения редких растений.

Красная Поляна в 2005 выглядела несколько иначе, чем сейчас. И добирались мы туда по старой дороге.

И на самой Поляне кроме домов местных жителей и небольшого числа самых банальных гостиниц располагалась только довольно обширная пасека.

И было всего два подъемника на вершину горы для горнолыжников. Впрочем, мы поднимались на джипе и на другую гору…

Речка, берущая свое начало на ледниках и ужасно холодная (ок. 4 гр.)

Отсюда видна часть Красной поляны (внизу) и гора, где тусуются горнолыжники.

Одно из Хмелевских озер.

И вид на Западный Кавказ.

Водопад «Девичьи слезы» — это уже по дороге домой.

Река Мзымта (Бешеная). Именно на берегах этой реки разворачивалась часть горской трагикомедии с двадцатью баранами, финским холодильником и бесплатной путевкой в Сибирь.

Начало прогулки по реке Мзымта на надувных рафтах здесь…

А здесь ее благополучный конец и баня!

Агурские водопады. Маршрут заранее не планировали, посему он совершенно стихийно вышел самым длинным из возможных — вверх по реке Агура мимо всех трех Агурских водопадов к Орлиным скалам и до поселка Мацеста. У нас это мероприятие заняло целый день, учитывая, что мы отдохнули и искупались у подножия первого водопада, и покатались на лошадках на плоскогорье чуть выше третьего. Любителям пеших прогулок и потрясающей природы эстетическое и физическое наслаждение гарантировано.

Это первый из водопадов

А это вид с его вершины.

Вид с Орлиных скал в сторону моря.

Да, еще одно преимущество того, что мы жили рядом с парком Ривьера. В парке был (надеюсь, есть и по сей день) один фонтанчик, вокруг которого каждый вечер собирались любители лягушачьих концертов. Как ни странно, таких любителей довольно много — места на скамейках вокруг фонтана приходилось занимать заранее.

Пока-пока

Алексей Звягинцев
Лайк!
29 января 2017 в 20:39

Галина Жукова
Алексей, Спасибо
29 января 2017 в 22:25

Энджоник _
Это фото получило признание «Фотография дня» и будет показано 11 февраля 2017 на главной странице сайта.
06 февраля 2017 в 10:04

Галина Жукова
Очень польщена
11 февраля 2017 в 08:38

Михаил Квакин
Много граждан отдыхало в Сочи в 1964 году.. Понятно же, Турция и Египет в те суровые времена ещё не имели курортов.. Теперь-то они там понастроили всякого для отдыхающих..