1/0 Дней/Ночей | 4 Участники | 70 Бюджет поездки |
Вдохновившись сочным описанием Барселоны П. Вайлем в его путеводителях «Слово в пути» и «Гений места», решили по Барселоне просто погулять.
«…в мире есть все же город, который безусловно претендует на титул столицы модерна. Барселона… Претензии трудно оспорить, потому что только применительно к Барселоне можно говорить не о вкраплениях, а о цельном модерновом облике. Может, в Праге фасадов ар-нуво и не меньше, но Барселона вся — плавна и обтекаема. Достаточно обратить внимание на такую особенность: на перекрестках проложенных в начале века улиц срезаны углы тротуаров, так что образуется не четырехугольная, а восьмиугольная площадь — то есть тяготеющая к кругу…» /П.Вайль «Слово в пути"/
Маршрут проложили от площади Каталонии по Rambla de catalunya до Cosa Mila, затем сворачиваем на carrer de mallorca до sagrada familia, возвращаемся до passeig de sant joan и по этому бульвару гуляем до Триумфальной арки и далее до городского парка. Из парка двигаем вдоль набережной в старый город и уже оттуда возвращаемся к площади Каталонии по la rambla. На весь маршрут планируется около 6-и часов.
Итак, мы дошли до Casa Mila, отсюда сворачиваем на на carrer de mallorca до sagrada familia.
Sagrada familia все еще не достроена, и, как считает П. Вайль, она и должна оставаться такой всегда…"…Все правильно: полное название церкви — Искупительный храм Святого Семейства. В самой идее — незаконченность; так жизнь — нескончаемое паломничество. Финиш — смерть. Пока строится храм, Барселона искупает грехи… По замыслу Саграда Фамилия должна быть вдвое больше Сан-Марко, на двадцать метров выше Святого Петра. Может, и будет. Кажется, для Гауди это в самом деле было не важно. Если хоть как-то верна банальность «архитектура — застывшая музыка», то его собор — застывший джаз. Аранжировка, обыгрыш, развитие мелодии, фантазия на тему готики. Он строил не по чертежам, а по эскизам и макетам, которые наскоро делал тут же, импровизируя прямо на строительной площадке. Его ангелы — особые: без крыльев. Неожиданное рацио истового католика: Гауди считал, что на канонических ангельских крыльях не взлететь. Саграда Фамилия густо населена: прирожденный скульптор, Гауди разместил на порталах и стенах множество фигур. Для них позировали непрофессиональные натурщики: Христа Гауди лепил с 33-летнего рабочего, смотритель стал Иудой, пастух — Пилатом, внук знакомого — Младенцем Иисусом, уличный бродяга — царем Соломоном, римским солдатом — бармен из Таррагоны с шестью пальцами на ноге, в чем любой турист может убедиться. Полно животных: зверей, птиц, насекомых. Улитки — в точности как в ресторане «Лос Караколес» на Карьер Эскудельерос (уже музыка), где водная нечисть представлена в полном великолепии. Караколес — это и есть морские улитки в чесночно-петрушечном соусе." /"Гений места"/









